Как снять подшипник с якоря пылесоса

Как снять подшипник с якоря пылесоса

Решил поделиться опытом замены подшипников в двигателе пылесоса Самсунг (Samsung SC6560).

Домашний пылесос в течение полугода понемногу наращивал гул, потом стал особенно громко шуметь при старте.

Решил, что необходимо заменить подшипники.

Додшипники 608
Внутренний диаметр подшипника
d 8 мм
Наружный диаметр подшипника
D 22 мм
Высота (ширина) подшипника
B 7 мм

Разобрать пылесос труда не составило — несколько винтов, много пыли и двигатель в руках.

Самое интересное началось позже:
Крыльчатка прикручена гайкой, но открутить её очень сложно.
Крыльчатка алюминиевая, с другой стороны двигателя за вал взяться тоже нельзя — край спрятан.
Придумал метод застопорить ротор, намотав на контактную часть сквозь окна корпуса двигателя, что было под рукой — кусок провода лапши, но за сомневался в этом методе.
Потом посмотрел ютуб и понял, что это чуть ли ни единственный метод в условиях наличия только "желудей и спичек".
Пришлось попотеть, испортить одну из 4х бельевых веревок с балкона :), но результат был достигнут.

Диагноз:
Уже немаленький люфт подшипников и стало понятно, что шум при старте это проворачивание крыльчатки на валу.

Выбить вал из корпуса и снять их с Вала тоже заставили немного потрудиться — вышел вместе с подшипниками.
Подшипники были приклеены в седлах клеем.

Собрать было проще.
Кральчатку дополнительно приклеил к шайбам крепящим её к валу.
Гайку затягивал аналогично откручиваню — стопорением ротора накрученной веревкой.

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Меняем подшипник в пылесосе своими руками

При помощи этой статьи вы сможете самостоятельно выполнить замену подшипника в пылесосе.

Я думаю, у каждого человека имеется, такая необходимая вещь как пылесос.

Правда, никто не застрахован от его поломки.

Как же произвести ремонт и замену подшипника на вашем пылесосе своими руками?

Вне зависимости от того какой марки у вас пылесос, он со временем может не работать по причине выхода из строя подшипника.

У вас произошла поломка пылесоса.

Есть два варианта ремонта.

Первый – обратиться в сервисный цент.

Второй способ устранения неполадки – выполнить самостоятельно.

Я вам посоветую сделать это самим.

Вы все сделаете, правильно прочитав внимательно настоящую статью.

Как правило, частой поломкой пылесоса является выход из строя его подшипника.

Для того, чтобы произвести ремонт нужно представлять каким образом выглядит узел поломки.

Как работает пылесос

Зная процесс работы пылесоса, вы сможете понять, почему произошла поломка. Главный узел в пылесосе – это электрический двигатель. Как правило, имеем дело с коллекторным типом движка.

Он расположен в корпусе совместно с лопастью вентилятора.

Не забывайте прочищать коллекторный вал от образования нагара. Чистить необходимо до тех пор, чтобы был медный блеск.

Благодаря двум подшипникам вал крепится к статору. Указанный вид конструкции способствует отличную разборку и сборку, если понадобиться.

Один из подшипников расположен на валу спереди. Второй, который меньшего размера – сзади.

Определяем выход из строя подшипника пылесоса

Чтобы определить поломку подшипника сделайте следующее:

— включите пылесос и прислушайтесь. Даже на холостом ходу он свистит.

Читайте также:  Как монтировать блок хаус видео

— происходит дрожание корпуса;

— приложите ладонь к месту выхода воздуха. Если почувствуете повышенную температуру – значит, происходит перегрев узла;

— значительно падает мощь и всасывающий эффект пылесоса.

Все это может указать на поломку подшипника.

Для того, чтобы не попадал мусор и пыль в детали, установлен пыльник. Сервис пыльника выполняют после извлечения его и промывки.

Демонтируйте вал который находится в статоре. Проверьте наличие смазки в подшипниках. Если она отсутствует – возобновите ее.

Не забудьте перед этим почистить детали подшипника от пыли и других посторонних включений.

Каким образом снять деталь

Перед началом ремонта необходимо выключить из розетки пылесос.

Снимите корпус с него.

Для понимания процесса разборки обязательно ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла.

Следуйте следующей инструкции:

— необходимо отсоединить провода электрические;

— извлекаем крепежные элементы, которыми крепится корпус электрического двигателя;

— вынимаем сам двигатель;

— разбираем на части движок.

Фильтра нужно извлечь, чтобы получить доступ к электродвигателю.

Выкручиваем все винты и болты корпуса.

Обращаем внимание на защелки. Если они присутствуют – тоже снимите их.

Проверьте, все ли вы сняли? Даже оставшаяся одна защелка или винт приведет в поломке корпуса при его снятии.

Нужно разъединить электропроводку. Она соединена между деталями специальными разъемами.

Необходимо снять корпус движка.

Потом вынуть электродвигатель.

Бывают типы пылесоса, когда электродвигатель заключен в пазах резиновых, или привинчен крепежом к корпусу.

Это значительно улучшает процесс демонтажа его.

Выполняем разборку электродвигателя

Переходим к разборке электрического двигателя.

Для извлечения подшипника необходимо демонтировать детали мотора пылесоса.

Следуйте нижеперечисленным пунктам:

— снимите переднюю часть, которая защищает кожух. Она расположена сверху крыльчатки;

— тонкой отверткой с боков отсоединяем кожух;

— удерживаем от поворота крыльчатку и откручиваем гайку;

— извлекаем крыльчатку. Снимаем щетки. Выкручиваем винты, которыми крепится корпус;

— извлекаем электрический якорь.

Теперь необходимо снять подшипники с вала.

Для этого используем подготовленный съемник.

Обрызгайте место соединения подшипника и вала проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут.

После съемник будет значительно легче стягивать его.

Чем смазывать подшипник

Для стабильной работы подшипника он нуждается в периодической смазке.

Конечно, на заводе-изготовителе заложили смазку, но вследсствие эксплуатации она могла высохнуть или вытечь. Поэтому подшипник нужно смазывать. Вид смазочного материала нужно выбирать правильно. При ненадлежащей подборке масла, подшипник может быстрее выйти из строя.

Нужно использовать густые смазки. Они не вытекают.

Я советовал бы вам пользоваться обычным литолом 24.

Чтобы смазка поступила внутрь закрытого подшипника, необходимо разобраться, как это сделать.

Применяем нагревательную смазку

Применение этого метода возможно при наличии:

Выполните следующие действия:

— установите металлическую решетку на кирпичи;

— положите в емкость смазку;

— установите ее на решетку;

— зажгите свечу внизу емкости;

— подождите, когда смазка станет жидкообразной;

— положите вал с подшипниками в нее. Подождите десять минут.

Не допускайте, чтобы расплавленная смазка закипела.

По истечении времени вынимаем вал и вращаем подшипник, чтобы смазка затекла внутрь.

Производим смазывание изделия без смазки нагревательной

Есть вариант, при котором не нужно нагревать смазку.

Найдите старый тюбик. Обрежьте его верхнюю часть.

Диаметр тюбика должен быть как наружная обойма подшипника.

Набиваем тюбик смазкой. Посредством хомута закрепляем на обойме.

С силой придавливаем стенки тюбика до тех пор, пока смазка не проступит из щелей сепаратора и внутренней обоймы.

Монтаж подшипника

Чтобы выполнить монтаж изделия, вам необходима металлическая втулка и обычный молоток.

Читайте также:  Как подключить аскуэ к счетчику

Диаметр втулки должен быть такой же, как и диаметр обоймы подшипника.

Используя втулку и молоток, запрессуйте его на место.

Лучше перед этим сам вал положить на время в морозильную камеру холодильник. Он уменьшиться в диаметре и легче насадится на внутреннюю обойму подшипника.

Весь остальной процесс монтажа проводите в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Вот вы и справились самостоятельно, с такой казалось сложной задачей как ремонт или замена подшипника в пылесосе.

Но если во время ремонта у вас возникли вопросы или проблемы, обращайтесь ко мне в комментарии.

Буду всегда рад вам помочь советом.

Видео: замена подшипника на пылесосе своими руками

Сегодня у многих домашних умельцев и профессиональных мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – все они существенно упрощают и ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент выходит из строя. Не стоит спешить и отправлять его на помойку из-за этого. В связи с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не может работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”. Своевременная замена и смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор в течении более продолжительного времени.

Главная задача двигателя электроинструмента — это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности и частоты вращения, а также активности применения оборудования. Чтобы уменьшить трение во время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение и улучшают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками следить и своевременно смазывать, срок их службы увеличивается в несколько раз.

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состоянию подшипника на двигателе электроинструмента нужно уделять должное внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать. Если вовремя не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут между собой касаться неподвижная и движущаяся части. А это в свою очередь грозит серьезной поломкой электродвигателя. При этом потребуется замена ротора либо якоря. Проверить подшипники довольно просто. Для этого необходимо установить двигатель на твердой поверхности, сверху на него положить руку и вращать вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать. Если вы услышите царапающие звуки или почувствуете неравномерное вращение, это станет первым звонком к тому, что необходимо снять подшипник с якоря и устранить неисправность.

В любом подшипнике есть люфты, то есть зазоры. Их наличие вполне допустимо, однако важно, чтобы показатели не выходили за допустимые пределы. Необходимо проверить люфты:

  • радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
  • осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.

Если во время разборки электродвигателя вы заметили следы трения деталей, значит, произошел износ подшипников. Необходимо сразу же снять подшипник с якоря и произвести замену запчастей. Это позволит избежать негативных последствий в виде поломки двигателя или полного выхода из строя инструмента.

Читайте также:  Виды штор в детскую комнату

Как снять подшипник с якоря болгарки?

Сегодня домашние и профессиональные мастера используют несколько методов решения данной проблемы. При возникновении необходимости снять подшипник с якоря болгарки или другого инструмента сделать это можно с помощью таких приспособлений:

  1. Съемников. Это специальные устройства, которые позволяют легко и безопасно снять с якоря болгарки подшипники разных размеров. Использование съемников практически не требует применения физической силы даже при условии плотной посадки подшипника. Благодаря механизму центрирования обеспечивается одновременная установка захваток устройства. Оно может использоваться в любых положениях. Перед тем, как снять подшипник, нужно очистить вал якоря болгарки от старой смазки, стружки, песка, чтобы ничего не мешало вынуть деталь. Механизм центрирования позволяет съемнику точно занять посадочное место. Если подшипник цел, а процесс демонтажа осуществляется для ревизии, вытягивать его следует за внутреннее кольцо, чтобы не повредить. Для больших валов якоря болгарки используют массивные съемник с тремя или четырьмя лапами захвата, а для маленьких подойдут устройства со сменными пластинами или планками.
  2. Молотков, зубил, гаечных ключей и других подручных инструментов. В данном случае, чтобы снять подшипник с якоря болгарки, его греют газом, сжимают тисками, стачивают, рубят и производят множество других операций. Эти способы, конечно, могут оказаться действенными, однако существует большой риск, что посадочное место детали будет механически повреждено. Да и зачастую сам подшипник после таких манипуляций без съемника окажется непригоден к дальнейшему использованию. К тому же исполнитель может получить травму вследствие попадания в лицо, глаза или голову кусков обоймы, которые разлетаются после ударов.

Как показывает практика, более эффективными в данной ситуации оказываются съемники. Они позволяют быстро, легко и без особого риска снять подшипник с якоря электроинструмента и произвести осмотр деталей или их замену. Если вам приходится периодически проводить подобные операции, следует обзавестись таким полезным приспособлением. Использование подручных устройств допустимо лишь в том случае, если вы имеете опыт ремонта электроинструментов и требуется срочная замена детали.

Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками. Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать. В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:

  • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
  • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.

Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.

Зная, как снять подшипник с якоря болгарки, дрели, перфоратора или пылесоса, вы сможете самостоятельно произвести ремонт оборудования, заменить детали или сделать профилактический осмотр. Это позволит существенно сэкономить семейный бюджет. А все необходимые для замены детали можно выгодно купить в интернет-магазине “ToolParts”. Вас ожидает большой выбор комплектующих по приемлемым ценам.

Ссылка на основную публикацию
Как сделать электрошокер из фонарика
Обороняться в закрытом пространстве от неожиданно напавшего человека достаточно сложно. Например, чем остановить грабителя в лифте? Газовый баллончик или АУ...
Как сделать тесто для пирога с калиной
Приятно готовить ароматную домашнюю выпечку в любое время года. Ягода сочетается со всеми видами теста. Пирог с калиной получается особенным...
Как сделать тетрадь для школы своими руками
Как часто в канцелярских или книжных магазиных и мы, и наши дети обращаем внимание на яркие обложки дизайнерских тетрадей. Созданные...
Как сделать эстакаду в гараже своими руками
Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет...
Adblock detector