Как сделать вспышку ярче

Как сделать вспышку ярче

Вспышка — один из самых простых, но самых универсальных инструментов в фотографии. Как только вы поймете основы ее настройки (скажем, как уменьшить или увеличить мощность и как синхронизировать ее с фотокамерой), вы сможете легко воспроизводить разные приемы освещения.

Используйте вспышку в качестве основного источника света

Конечно, накамерные вспышки не дают столько света, сколько мощный студийный моноблок или комплект студийного света, но зато вы можете легко перенести их для съемки в разные места. Более того, накамерный свет использует собственный источник энергии, для него вам не нужен доступ к электрической розетке. А с правильным модификатором света накамерная вспышка может воссоздать иллюзию естественного освещения.

Часто фотографы используют не просто рассеиватель, а софтбоксы для накамерных вспышек, чтобы получить большой источник мягкого света, который работает подобно свету из окна. Если у вас нет рассеивателя или софтбокса, смягчить свет можно с помощью своей белой визитной карточки.

Разверните вспышку и направьте ее на белую стену, потолок, любую другую светлую поверхность. Не забудьте — чем больше источник света, тем мягче освещение.

Вспышка позади диффузора и окончательное изображение

Подсветите объект в темное время суток

Там, где довольно темно, вспышка будет спасением. Используйте ее, чтобы проявлять тени и раскрывать детали объекта съемки, в случае когда, например, вы снимаете на фоне закатного неба. Или, наоборот, создайте светящийся контур вокруг объекта, поместив вспышку прямо за своей моделью. Это отличный способ получить интересные ночные или сумеречные портреты.

В тумане свет от вспышки может дать очень красивые сияющие лучи. Не бойтесь оставлять свою модель в тени, при этом создавая ее красивый светящийся силуэт.

Используйте жесткий свет для создания глубоких теней

Накамерные вспышки маленькие и они производят очень жесткий тип света, который может привести к появлению темных и ярко выраженных теней. Воспользуйтесь этим эффектом. Не каждый объект выглядит хорошо с очень темными тенями и очень яркими бликами, но кристаллы и цветы в стеклянных банках, безусловно, хороши!

Для этого снимка использована вспышка с небольшим стрипбоксом, с которого сняли рассеивающую ткань. Таким образом получили более жесткий свет и более яркие блики от стеклянных банок.

Жесткий свет может быть полезен, когда вы хотите предать ощущение космического пространства. Посмотрите на фотографии с Луны. Отсутствие атмосферы означает отсутствие мягкого света, поэтому тени очень четкие.

Использование вспышки для получения яркого света с сильным контрастом также хорошо подходит для раскрытия текстуры и объема объекта. Также можно снимать высококонтрастные объекты на ярком фоне и создавать узоры с легким уклоном к эстетике поп-арта.

Эксперимент с подсветкой

Накамерные вспышки достаточно мощны для создания ослепительно белого фона, который отлично подходит для различных снимков.

Прежде всего у вас могут получиться идеальные фотографии стекла и других прозрачных предметов. Просто поместите вспышку позади любого рассеивающего материала (белая ткань или макетная бумага), установите на расстоянии от объектов и наблюдайте, как жидкость из банок с водой и цветами начинает блестеть!

Вспышка за рассеивателем используется, как мощная подсветка

Если вы перемещаете диффузор таким образом, чтобы он слегка прикрывал сцену съемки сверху и отражал фон, вы сможете снимать композиции с дождем. При таком освещении вода на мокром фоне становится светящейся. Это может добавить ощущение реалистичности происходящего снимку.

Если увеличить мощность вспышек по крайней мере до 1/2, они могут дать достаточно света, чтобы пробиться сквозь листву — вы можете создать прекрасную композицию с "солнечным светом", проникающим сквозь листья. Соберите несколько веток деревьев с зелеными листьями, прикрепите их прозрачной клейкой лентой к диффузору, покрывая всю поверхность, поместите вспышку позади него и добавьте отражатель, чтобы усилить тени.

Создайте свою собственную луну и снимайте при ее свете изысканные портреты

Возьмите большой (формата А0) лист черной бумаги и вырежьте из него круг. После этого закрепите его на диффузоре на уровне головы и плеч модели. Поместите вспышку позади "луны". Готово!

Сделайте свой снимок светящимся изнутри

Маленькую вспышку можно поместить внутрь другого предмета и таким образом заставить его светиться изнутри. На фото ниже этот трюк использован с черепом коровы. Тут еще добавлено немного дыма для того, чтобы свет стал более заметным.

Кстати, установка вспышки позади букета цветов — тоже прекрасная идея!

Еще идея — создать коробку, полную звезд или шляпу светящегося мага. Поместите вспышку внутри, добавьте дым от ароматических палочек. Можно добавить цветной гелевый фильтр.

Читайте также:  Как провести сантехнику в частном доме

Захватите в кадре клубы пара или дыма

Первое, что вам нужно для этого — модификатор света. Во-вторых, поместите вспышку немного позади источника дыма или пара. Установите камеру в непрерывный режим, налейте немного горячей воды в чашку и сделайте несколько снимков с поднимающимися облаками пара.

Силуэты — это отдельная история

Вспышку используйте как в предыдущем случае, только берите стеклянную банку, выбирайте интересный силуэт — дом с привидениями, чудовище, плотоядное растение, все, что приходит на ум. Вырежьте его из плотной темной бумаги, поместите внутрь банки. Заполните банку дымом, закройте и сделайте фото.

Создайте сказочных существ из света

Компактные вспышки могут быть установлены на очень низкий уровень мощности. Это делает вспышки идеально подходящими для получения волшебных натюрмортов с созданиями из чистого света! Вам понадобится сделать набросок с фантастическим существом: единорог, бабочка, дракон, фея, все что угодно. Нарисуйте его силуэт и вырежьте его из прозрачной кальки. Зафиксируйте на месте с помощью проволоки и расположите вокруг него оставшуюся часть натюрморта.

Поместите вспышку так, чтобы она освещала только эту магическую фигуру. Например, для снимка с единорогом приклеен силуэт единорога к небольшой проволоке и закреплен на книгах. Вспышка находится прямо позади единорога, она скрыта за стопкой книг, поэтому в кадре вы не видите прибора, только свет, который он излучает.

Тут добавлено немного дыма, чтобы прикрыть края бумажной фигуры и сделать распространение света более заметным. Кстати, луч света от НЛО тоже был сделан из кальки.

Заморозьте всплеск жидкости в движении

Используйте вспышки, чтобы остановить движение — запечатлеть брызги воды, кофе, горячего шоколада или чего угодно. Недорогие вспышки тоже подходят для высокоскоростной фотографии. Убедитесь, что модель может дать короткий импульс, а это именно то, что нам нужно! Это означает, что промежуток времени, в течение которого источник света излучает свет, очень короткий.

Когда ваш источник света включен, он освещает сцену только на короткое время, скажем, 1/4000 секунды или короче. И фотокамера записывает только движение, которое она видит в течение этой 1/4000 секунды. Важно помнить, что настройки мощности вспышки должны быть уменьшены до 1/32 или 1/64. Когда мощность уменьшается, это приводит к слабому освещению, но поэтому лучше использовать не одну, а две вспышки.

Заключение

Экспериментируйте с сильными тенями, прямыми пятнами света, силуэтами и брызгами, воспользуйтесь доступным и простым инструментом как накамерная вспышка для создания удивительных фотографий!

Видеоканал Фотогора

Новые Айфоны (т.е. модели iPhone 5S, 6 и 6 Plus), как известно, оснащаются вспышками, внутри которых два светодиода — один светит желтым с теплым янтарным оттенком, а второй — обычным белым светом.

Однако при съемке работает только один светодиод, притом камера, основываясь на данных датчиков о цветовой температуре пространства в кадре, каждый раз как бы сама решает, какой из них должен светить. Если, к примеру, освещение в кадре «теплое», то во вспышке включится желтый светодиод и т.д.

Решение на самом деле эффективное, и даже можно сказать гениальное в своей простоте и даже более полезное и практичное, чем может показаться.

Мы знаем, что вспышку Айфона еще можно использовать как фонарик, который быстро и просто включается специальной кнопочкой в Центре управления. Фонарик, точнее светодиод в нем, светит довольно ярко, но все же в некоторых ситуациях его яркости не достаточно. Отсюда вопрос: как получить больше света от встроенной вспышки Айфона?

Самое очевидное решение — это включить сразу оба имеющихся светодиода. Но есть загвоздка: такая опция в нынешних Айфонах не предусмотрена (по крайней мере, отдельную кнопку для этого разработчики не сделали). Тем не менее сразу два светодиода все же включаются, благодаря чему фонарик Айфона светит значительно ярче.

Итак, как сделать, чтобы фонарик Айфона светил ярче?

Повторимся, штатный фонарик Айфона (свайп вверх с низа экрана, открывается Центр управления, там — кнопка «Фонарик») светит очень неплохо и его, как правило, хватает в большинстве житейских ситуаций. Это, конечно, не 1500-ваттный мини-прожектор, но все же работает он хорошо и, что самое главное, всегда по рукой.

Если же света по какой-то причине понадобилось побольше и поярче, чем дает фонарик Айфона в обычном режиме, то можно перевести его в режим повышенной яркости, врубив сразу оба светодиода вспышки. Делается это следующим образом:

1. включаем фонарик Айфона обычным способом, затем, не закрывая Центр управления, включаем камеру (кнопка там же). Фонарик выключится, но не обращаем на это внимания.

Читайте также:  Как нарисовать кота по этапам

2. теперь жмем кнопку Home и выходим из приложения «Камера», фонарик снова включится, но теперь гореть будут уже оба светодиода.

Чтобы снова вернуть фонарик в обычный режим (с одним горящим светодиодом), просто выключаем «Камеру» совсем в панели переключения активных приложений.

А теперь еще один фокус, в качестве бонуса, так сказать.

Если надо больше света от фонарика Айфона, то можно оперативно и на время превратить его в нечто вроде лампы. Как вы знаете, между фонарем и лампой существует важное различие: фонарь светит направленным лучом, а лампа рассеивает свет во всех направлениях, освещая большую площадь, но на сравнительно небольшой дальности.

Как фонарик Айфона в небольшую лампу?

Для этого вам понадобится обычная полулитровая пластиковая бутылка из-под воды (т.е. из прозрачного пластика), и пара тройка канцелярских или любых других резинок. Далее все просто: наполняем бутылку водой, включаем фонарик Айфона и прикрепляем его к бутылке поплотнее, так, чтобы свет фонарик светил сквозь нее. Вода в таком случае будет играть роль, во-первых, целого комплекта зеркал, отражая свет фонарика во все стороны, а во-вторых, будет работать, как линза, в заметной усиливающей яркость светодиода.

Получится примерно так (хотя вживую света больше, чем на фото):

Таким образом, света ваш Айфона производить будет больше, освещая при этом большую площадь. Вот такой приемчик. Может, когда-то пригодится.

Большинство камер начального уровня комплектуются встроенными вспышками, и, хотя они не отличаются выдающимися характеристиками и…

Большинство камер начального уровня комплектуются встроенными вспышками, и, хотя они не отличаются выдающимися характеристиками и мощностью, они способны сослужить хорошую службу. В этой статье мы познакомим вас с шестью техниками фотосъёмки со встроенной вспышкой, позволяющими получить весьма впечатляющие результаты. Возможно, кто-то даже позавидует вашим фотографиям. Вы готовы? Тогда начинаем.

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 01. Заполняющая вспышка

Один из важнейших уроков использования вспышек, который вы можете усвоить, заключается в том, что вспышки могут применяться не только для съёмки в темноте, но и для освещения снимаемого объекта при дневном освещении.

Небольшое количество заполняющего света может оживить изображение – особенно это касается портретов – добавить немного бликов и вытянуть чересчур резкие тени.

Первое, что вам необходимо сделать для этого – открыть вашу встроенную вспышку и перевести ее в режим «Заполняющая» (Fill-in), «Принудительная» («Forced») или «Вспышка включена» («Flash-on») – в зависимости от модели, используемой вами камеры. Этот режим позволит вам воспользоваться вспышкой даже в тех случаях, когда камера считает, что и без нее света для нормальной экспозиции достаточно.

В этом режиме камера синхронизирует выдержку и вспышку, при этом, зачастую, невозможно установить выдержку короче, чем 1/125 сек (или же 1/250 или 1/60 сек – подробнее смотрите в руководстве пользователя к вашей камере).

Если камера не сможет автоматически установить подходящую выдержку, вам будет необходимо установить её вручную.

Использовать заполняющий свет особенно удобно при фотосъёмке объектов с контровым освещением. А в ярко освещенном помещении он позволит вам качественно заснять как освещённые объекты, так и те, что находятся в тени.

Кроме того, в яркие солнечные дни, используя вспышку в режиме заполняющего света, вы можете разместить вашу модель в тени так, чтобы ей не пришлось щуриться из-за солнца, светящего в глаза.

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 02. Компенсация экспозиции вспышки

Компенсация экспозиции доступна не только в настройках камеры, но и в настройках вспышки. Снимая со встроенной вспышкой, попробуйте использовать не управление компенсацией экспозиции камеры, а компенсацию экспозиции вспышки.

Эта функция позволит вам увеличить или уменьшить мощность вспышки в зависимости от того, какие значения вы выберете.

Стоит отметить, что при помощи современных TTL-систем замера, экспозиция корректируется выше или ниже значений, определяемых камерой, как оптимальные.

Компенсация экспозиции при съемке со вспышкой как внешней, так и встроенной – весьма полезная функция, позволяющая сбалансировать мощность вспышки в соответствии с окружающим освещением.

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 03. Использование диффузора

Поскольку вспышка на камере представляет собой относительно небольшой источник, её свет может быть очень жестким и, потенциально, может служить источником глубоких теней.

У этой проблемы есть простое решение: чтобы сделать свет вспышки более мягким, его необходимо рассеять.

Рынок фотоаксессуаров предлагает множество диффузоров для встроенной вспышки, так что вы, с лёгкостью, можете подобрать себе один из них.

Читайте также:  Как собрать дрель видео

Либо, вы можете изготовить такой диффузор самостоятельно, например, из полупрозрачного белого пластика, однако, стоит отметить, что это может повлиять на баланс белого.

В крайних же случаях вы можете использовать для этих целей кусок пергаментной бумаги или светлой неплотной ткани.

Еще один способ рассеивания света вспышки – отражение его от потолка. Для этого вам потребуется небольшой прямоугольный кусочек белой карты, или плотного белого картона. Просто поместите его под вспышкой так, чтобы он располагался под углом кверху.

При срабатывании вспышки, её свет отразится от карты в потолок, а оттуда, рассеявшись, мягко осветит объект съёмки.

Такой вариант освещения придаст вашей сцене естественный вид благодаря мягкому свету, идущему сверху.

Для этого способа очень важно, чтобы потолок был белого цвета. В противном случае, цвета на фотографии будут выглядеть неестественно.

Заметим, что способ рассеивания света встроенной вспышки при отражении от потолка хотя и хорош, но малоэффективен по причине низкой мощности вспышки. Поэтому в помещениях с высокими потолками воспользоваться им не удастся.

Интенсивность света при рассеивании или отражении от потолка ощутимо падает, так что вам придётся снимать объект съёмки с более близкого расстояния, либо немного увеличить чувствительность ISO.

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 04. Подавление эффекта «красных глаз»

Одна из проблем использования встроенной вспышки связана со слишком близким – относительно объектива – расположением источника света. Это приводит к высокой вероятности того, что свет, отраженный от внутренней части зрачка, попадая в камеру, создаёт всем известный эффект «красных глаз».

К счастью, подавляющее большинство современных цифровых камер оснащены функцией подавления эффекта «красных глаз», тем самым помогая фотографам.

Механизм работы этой функции заключается в следующем: перед экспонированием кадра вспышка даёт короткий световой импульс, вызывающий сужение зрачков, тем самым уменьшая количество света, способного попасть в них.

В большинстве случаев, активация этой функции в настройках камеры позволяет избавиться от проблемы «красных глаз». Но даже если на некоторых ваших фотографиях проявится этот неприятный эффект, вы легко сможете справиться с ним при помощи специальных инструментов, встроенных в большинство программных пакетов для обработки изображений.

Использование рассеянного или отражённого света вспышки также может помочь уменьшить вероятность появления эффекта «красных глаз».

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 05. Замедленная синхронизация

Хотя встроенная вспышка и способна осветить объект съёмки, расположенный недалеко от камеры, с увеличением расстояния её мощность стремительно падает, так что фон в вашем кадре может не получить достаточного количества света и выйдет тёмным.

Другими словами, вы можете столкнуться с кадром, в котором у вас будет ярко освещенный передний план на практически тёмном фоне.

Однако, если вы увеличите выдержку – яркость фона также увеличится без засвета объекта съёмки, хотя вам, возможно, потребуется немного настроить компенсацию экспозиции вспышки.

Такой способ комбинирования длительной выдержки и вспышки известен, как «Slow-sync» или «замедленная синхронизация». Он очень полезен в случаях, когда вы хотите несколько оживить объект съёмки и отделить его от фона.

Следует понимать, что хотя объект съёмки и будет «заморожен» благодаря вспышке, но использование длительной выдержки для экспонирования фона может потребовать установки камеры на штатив – для предотвращения размытия фона.

В случае, если вы хотите акцентировать внимание на объекте съёмки, он может быть заснят резким – посредством вспышки, в то время как фон может быть размыт.

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 06. Синхронизация по второй шторке

При стандартных настройках вспышка вашей камеры срабатывает при начале экспонирования кадра.

Для съёмки большинства сцен этот вариант – оптимальный. Но если вы снимаете движущиеся объекты и используете выдержку, которая не «замораживает» их, на ваших снимках будут размытые образы всех нестатичных объектов. Причём это будет выглядеть так, как будто объекты движутся в обратном направлении.

Эффект, конечно, забавный, но художественная ценность его сомнительна.

Чтобы почувствовать разницу, попробуйте следующее: установите режим синхронизации вспышки по второй шторке – в этом режиме вспышка будет срабатывать в конце экспонирования кадра – и размытый след объекта съёмки будет за, а не перед ним, создавая ощущение скорости и движения.

Синхронизацию по второй шторке часто комбинируют с замедленной синхронизацией. Такое сочетание позволяет придать кадру больше динамики и подчеркнуть движение.

Освоить работу с внешними вспышками для получения наилучших результатов вам поможет этот обучающий курс.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Ссылка на основную публикацию
Как сделать арку для фотозоны
Главным трендом последних лет стал уголок для фотосессии, в котором молодожены и гости могут сделать парочку оригинальных и веселых кадров....
Как самим уложить тротуарную плитку на даче
Кто сказал, что производство стоит на месте? Технологии изготовления красивой плитки становятся доступны для каждого. Не нужно иметь специальное образование,...
Как самому выровнять участок
Продается участок возле озера Сугояк, Челябинская область. Площадь: 6 соток, Цена 75000 рублей. Документы готовы. Некоторые обладатели современных дачных участков...
Как сделать балкон своими руками в квартире
Очень часто балконы и лоджии превращают в склад ненужных вещей. А между тем, выбросив ненужный хлам и проведя ремонт, можно...
Adblock detector