Как сделать регулируемую тягу

Как сделать регулируемую тягу

На улице мокро, сыро и не уютно. Силовик отложен в сторону, и ждет опять погоды.

А руки то чешутся )))))

Взял запасную тягу панара и решил сделать ее регулируемую.

Иначе после лифта мост сместился в право сантиметра на 3.

В магазине купил 2 болта регулировки который на рулевом наконечнике от ВАЗ 2110.
Втулка регулировочная от ВАЗ 2108 с резьбой внутри.
Контрующие гайки тоже от советского автопрома с правой и левой резьбой.

Распиливаем тягу панара (думаю по размерам сами с ориентируетесь. Я распилил так, чтобы она изначально получилась длинее на 1 см от стандарта.

Далее делаем наварку сваркой на болт чтоб плотно вошла в трубу.
НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ СТОРОНЫ БОЛТА, а то получится что 2 или правые или левые резьбы будут торчать. Лучше все делать в сборе со втулкой.

Далее забиваем болты в трубу, проверяем прямолинейность и провариваем.

Я боялся проваривать обычной дуговой сваркой и электродом 3. Но оказалось варится просто отлично даже имея мало опыта владения сваркой ))))

Далее всё зашкурить и покрасить. Хочу в желтый или красный цвет, пока краски нету, покупать надо ))

После установки зацепить гайки капелькой сварки, чтобы ненароком не открутилось.

Спасибо за внимание, всем мир ))))

Испытания на данный момент прошла полные. Переделка имеет место жить и существовать даже для экстримальных нагрузок на бездорожье.

Итак, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно в гаражных условиях из обычной вазовской тяги панара изготовить регулируемую тягу панара. Для чего это нужно? Ну во первых, даже если у вас просто просели пружины, то мост уже сместится от своей точки, или если вы сторонник "заниженных" авто, или наоборот поставили высокие прокладки под пружины чтоб возить грузы — то вы просто обязаны переделать свою штатную тягу под регулируемую. Поскольку тяга панара одинаковая на всей классике от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107, а так же абсолютна идентичная на всех моделях Нивы, начиная от ВАЗ-2121 то данный мануал является универсальным. И так, поехали.

Читайте также:  Вертолеты для затирки бетона цены

Для переделки понадобится 5 деталей: 2 сгона рулевых тяг от 2108 (втулка с гранями под гаечный ключ. С одной стороны правая резьба, а с другой — левая), сгон рулевой тяги от 2110 в виде двухстороннего болта с разнонаправленными резьбами, 2 гайки с правой и левой резьбой.

Снимается тяга панара с автомобиля.

Затем перепиливаем тягу в любом понравившемся месте

Для того, чтобы сгоны 2108 легче зашли в тягу и чтобы не пришлось забивать их молотком, стачиваем на наждаке углы между гранями. Затем собираем всю регулировочную конструкцию, вставляем в обрезки тяги и смотрим на сколько изменилась общая длина тяги. Выпиливаем кусок соответственно изменению длины

и снова собираем конструкцию и привариваем по кругу сгоны 2108 к обрезкам тяги.

Таким образом получаем "тюнингованную" тягу панара. Собираем заднюю подвеску и регулируем центральным болтом (сгон 2110) положение моста, затягиваем контрагайки, удерживая центральный болт от проворачивания.

Вот и все, на выходе получаем регулируемую тягу панара 🙂 Пригодна для использования как на Ниве так и на ВАЗовской классике!

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Читайте также:  Бирюса 228с 3 терморегулятор

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.
Читайте также:  Виноград зигерребе описание сорта фото

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Ссылка на основную публикацию
Как сделать поддувало в железной печке
Печные приборы Печные приборы — дверки, бачки для воды, колосниковые решетки, заслонки, вьюшки и задвижки — выполняют в основном из...
Как сделать навесной столик откидной
Для решения проблем ограниченного свободного пространства и увеличения его функциональности в небольшой квартире, многие владельцы изготавливают откидной стол своими руками....
Как сделать накидки на стулья своими руками
Тщательно подобранные чехлы для стульев являются важным элементом дизайна жилых комнат и других помещений. Необходимо со всей ответственностью подойти к...
Как сделать поделку дуб
Поделка «У Лукоморья дуб зеленый» — это объемная композиция по известным строкам А.С. Пушкина, которую можно сделать вместе с детьми...
Adblock detector