Как пользоваться пультом планар

Как пользоваться пультом планар

Всем хорош автобус, причем вместительный салон — это один из основных для меня плюсов. Но этот плюс имеет некоторые неудобства в холодное время, поскольку прогрев большого объема занимает много времени.
Штатная печка с трудом справляется с нагревом задней части салона в холода. Заказывать дополнительную печку в момент комплектации не стал, решил, что при необходимости можно будет дооборудовать ей салон в любое время. И это время настало…
Санкции, падение цен на нефть и катящийся в сракотан рубль сделали свое дело, принял непростое решение приобрести отечественное изделие. Вместо Вебасто и Эберспехера приобрел Планар.
Среди изделий самарского Теплостара колебался в выборе между двумя моделями: Планар 44Д и Планар 2Д. Первый более громоздкий и мощный (4 кВт), имеет в комплекте свой топливный бак, второй компактнее, менее мощный (2 кВт) и более современный.

Поскольку у меня в салоне всего 5 мест (греть надо лишь один ряд), выбрал более компактный Planar-2D-12. Как мне объяснили при покупке, он более экономичный, менее шумный, что немаловажно при ночевках в авто.
Подробности о данной модели можно посмотреть на сайте производителя www.autoterm.ru
Цены единые по стране, в крупных городах имеются авторизированные фирмы-установщики. Впрочем, монтаж можно осуществить и самостоятельно, в комплекте имеется очень подробная инструкция по монтажу и подключению.
Монтировали под переднее пассажирское сиденье, оно у меня одиночное и поворотное. Дуйку направили назад, под ноги задним пассажирам. Добавили для красоты декоративную решетку на заднюю часть обшивки кресла.

При необходимости ее можно снять, а на трубу обдува можно надеть гофру и распределить теплый поток в нужное место салона. Наверное, не только салона, можно и в палатку.

Широкой популярностью пользуется воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.

Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

Видео работы

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Некоторые особенности устройства отопителя Планар

Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.

Читайте также:  Как открыть домофон ссд 2094 без ключа

По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.

Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:

  1. Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
  2. Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля

Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности

Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

  • Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
  • Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В
  • Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

    Отопитель Планар: основные преимущества его использования

    Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

    В большом количестве положительных характеристик выделяют:

    • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
    • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
    • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
    • Достаточный показатель мощности
    • Неограниченное время работы установки

    Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

    Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

    На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

    Инструкция по эксплуатации прибора

    Техника безопасности

    Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

    1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
    2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
    3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
    4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля

  • Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
  • Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
  • Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
  • В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования
  • Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

    Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

    Читайте также:  В шкафу вещи пахнут сыростью

    Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

    В России с ее суровым климатом, особенно в зимнее время года, проблемы с выхоложенным салоном всегда являются актуальными. Для решения этого вопроса были разработаны автономные обогреватели, которые повышают температуру салона вне зависимости от работы штатной печки автомобиля. Одним из примеров подобных устройств является линейка отопителей марки «Планар».

    Что такое автономный отопитель «Планар»

    Автономный обогреватель «Планар» – автономный обогреватель, позволяющий обогреть салон и удерживать заданную температуру вне зависимости от работы системы отопления автомобиля. Подобный обогреватель позволяет решить проблемы эксплуатации автомобилей и помещений в суровых зимних условиях.

    Автономные обогреватели марки «Планар» – продукт отечественных производителей автокомпонентов. Подогреватель был совместно разработан компаниями «ТеплоСтар» и «Adverse». Первое поколение «Планар» увидело свет в 1995 году, с того времени совместный продукт двух производителей пережил немало новшеств и обновлений.

    Формально линейка «Планар» является не предпусковым нагревателем, а воздушным обогревателем двигателя и салона. Благодаря этому продукция под маркой «Планар» расширяет сферу своего использования. Нагреватели «Планар» могут эксплуатироваться не только на легковых автомобилях, но и на грузовиках, спецтехнике, промышленных агрегатах и т. д. Также обогреватели «Планар» могут использоваться для обогрева помещений.

    Поэтому по своему назначению обогреватели марки «Планар» отличаются от импортных предпусковых подогревателей. «Планар» не поднимет температуру двигателя для облегчения запуска мотора, однако установит и поддержит комфортную температуру салона автомобиля.

    Принцип работы

    Воздушный обогреватель монтируется в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Прибор работает на дизельном топливе, поэтому на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами топливо может поступать прямо из бака машины. На машинах с бензиновыми моторами необходимо монтировать отдельный бачок на 5-10 литров для работы устройства. Электропитание осуществляется путем присоединения к цепи аккумуляторной батареи.

    Для работы электродвигателя прибора также необходим воздух, который берется снаружи или посредством режима рециркуляции воздуха из салона. Проходя через теплобменник прибора воздух нагревается и поступает обратно в салон. Таким образом еще до момента запуска двигателя и начала работы штатной системы обогрева температура воздуха в салоне повышается до приемлемых величин и поддерживается в дальнейшем.

    Как пользоваться прибором

    Управление прибором осуществляется благодаря пульту дистанционного управления. Запуск и управление прибором осуществляется путем нажатия кнопок на пульте ДУ.

    При использовании «Планара» существуют отдельные тонкости, соблюдение которых позволяет предотвратить возникновение технических проблем.

    1. Запрещается прокладка трубок топливопровода внутри салона автомобиля.
    2. Обогреватель запрещается использовать в закрытых помещениях, для безопасности эксплуатации помещение или салон автомобиля должны быть оборудованы огнетушителем.
    3. Если обогреватель подключен к топливной системе автомобиля, то при заправке машины его следует отключать.
    4. После выключения повторное включение устройства разрешается не ранее, чем через 10 секунд.
    5. Рекомендуется чаще использовать прибор на полную мощность, что позволяет производить очистку воздуховодов и топливопроводов обогревателя.
    6. Прибор нельзя отключать ранее окончания цикла продувки.
    7. В летний период рекомендуется сливать топливо из топливного бачка устройства.

    Пульт управления подогревателем

    Пульт управления прибором предназначен для выполнения следующих задач:

    • запуска и остановки отопителя в ручном режиме;
    • установки режима работы отопителя (по мощности или по температуре);
    • индикации температуры;
    • индикации кода ошибки в случае возникновения неисправностей прибора.

    Пульт работает от электросети обогревателя и снабжается переходным жгутом, подключаемым в электросеть прибора. Прием и передача сигналов на блок управления подогревателем осуществляется с помощью электрических импульсов.

    На лицевой стороне пульта размещается экран и кнопки управления, с помощью которых можно регулировать режим работы обогревателя, а также производить запуск и выключение прибора. Также лицевая сторона оснащена световым индикатором.

    Читайте также:  Как заделать стык обоев

    Коды ошибок

    Функция самостоятельной диагностики, встроенная в систему управления автономным обогревателем «Планар» различных модификаций, позволяет определить область и причину неисправности. Информация поступает водителю в виде кодов ошибок и мигании светового индикатора пульта дистанционного управления.

    Расшифровка наиболее часто встречающихся кодов ошибок подогревателей марки «Планар».

    Код неисправности Количество миганий светового индикатора Неисправность Причина неисправности
    1 1 Перегрев теплообменника Контрольный датчик обнаружил перегрев и отключил отопитель. Причина – зафиксирована температура свыше 250 °C в районе теплообменника.
    13 2 Число возможных запусков исчерпано Причиной являются проблемы с топливом: оно отсутствует, не соответствует его марка, недостаточно поступление ввиду засорение или нарушения герметичности топливопровода, проблемы со свечами накаливания, недостаточно давление поступающего в камеру сгорания воздуха
    2 12 Перегрев в области блока управления или датчика-индикатора пламени Температура в районе размещения превышает значение в 50 °C. Перегрев блока управления в процессе работы или за время продувки перед началом работы блок управления не был охлажден.
    4 и 6 6 Выход из строя температурного датчика блока управления Температурный датчик вышел из строя
    5 5 Неисправность индикатора пламени Короткое замыкание или обрыв электроцепи питания индикатора
    8 3 Прерывание пламени Негерметичность топливопровода, поломка индикатора пламени или топливного насоса
    9 4 Неисправность свечи накаливания Короткое замыкание, обрыв электроцепи, неисправность блока управления подогревателя
    10 11 Недостаточные обороты нагнетателя воздуха Выход из строя вентилятора
    12 9 Напряжение свыше 30 В, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора
    15 9 Недостаточное напряжение, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора, обрыв проводки
    16 10 Превышен интервал на вентиляцию камеры сгорания За время продувки не был охлажден индикатор пламени, проблемы в блоке управления нагревателя
    17 7 Неисправность топливного насоса Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи питания топливного насоса
    20 8 Потеряна связь между блоком управления и пультом Разрыв электропроводки, неисправность пульта или блока управления
    27 11 Электродвигатель не работает Клин электродвигателя по причине разрушения подшипника, ротора или попадания посторонних предметов
    28 11 Двигатель работает с постоянной скоростью Неисправность блока управления или платы на БУ
    36 20 Превышение температуры датчика пламени Неисправность блока управления

    Основные неисправности и способы их устранения

    Большую часть неисправностей и сбоев в работе автономных обогревателей серии «Планар», выявляемых с помощью кодов ошибок при диагностике устройства, можно разделить на несколько групп:

    • неисправность блока управления или датчика температуры;
    • нарушение целостности электрической цепи питания прибора;
    • неисправность топливной системы прибора;
    • механические повреждения электродвигателя прибора;
    • неисправность пульта дистанционного управления прибором.

    Поломка блока управления решаются его заменой – ремонт нецелесообразен по причине сложности и дороговизны. Неисправность датчика температуры или индикатора пламени также решаются заменой детали.

    Проблемы в электрической цепи питания прибора, выявленные с помощью диагностики, решаются проверкой проводки. Необходимо проверить провода питания, разъемы, жгуты, клеммы на АКБ с помощью мультиметра. Поврежденную проводку нужно изолировать или заменить, неисправные разъемы также полежат замене.

    Неисправности топливной системы, сказывающиеся на работе подогревателя, могут иметь различные причины. Проблема может крыться в недостатке топлива или в его качестве, поэтому для исправления ситуации нужно заправить в бачок прибора более качественное топливо. Нарушение в системе снабжения топливом решается осмотром топливных трубок, заменой свечей накаливания и топливного насоса, проверкой системы нагнетания воздуха и отвода выхлопных газов. Засорения системы подачи топлива нужно устранить, утечки — герметизировать, при необходимости поменять трубки или сломавшийся топливный насос.

    Повреждения электродвигателя подогревателя, приведшие к заклиниванию движка, можно исправить заменой подшипника или ротора движка. При серьезных повреждениях целесообразнее заменить электродвигатель в сборе. Проблемы с пультом дистанционного управления подогревателя обычно решаются заменой пульта на новый.

    Автономный обогреватель «Планар» позволяет повысить и поддерживать температуру воздуха в салоне автомобиля, а также в хозяйственных или производственных помещениях. «Планар» нельзя назвать предпусковым подогревателем, так как он не повышает температуру двигателя до его запуска. Однако с задачей поддержания комфортной температуры в салоне он вполне справляется.

    Ссылка на основную публикацию
    Как получить семена петрушки
    Описание петрушки и её семян. Как вырастить семена петрушки. Петрушка широко выращивается на индивидуальных огородах во всех зонах страны как...
    Как поклеить обои с крупными цветами
    Декорирование стен обоями двух видов ― очень популярный дизайнерский прием. Благодаря тому, что его вариации неисчерпаемы, он позволяет каждый раз...
    Как поклеить туалет обоями фото
    Для отделки туалета чаще всего хозяева квартиры приобретают плитку. Но бывает так, что на использование данного материала не хватает ресурсов....
    Как получить семена физалиса
    Удивительное оранжевое чудо, название которому – физалис, украсит любой приусадебный участок, станет изюминкой домашнего интерьера, а также полезным для употребления...
    Adblock detector